PrimaMedia, Владивосток,
14 ноября 2022 г.
Искусственный интеллект, машинное обучение и блокчейн – будущее страховой отрасли
338 просмотров
Применение технологий искусственного интеллекта (ИИ) в процессах андеррайтинга, прогнозирования страховых случаев и урегулирования убытков позволяет страховщикам устанавливать более справдливую стоимость страховых продуктов, а также повышает качество и скорость оказания услуг — своим видением будущего индустрии поделился Александр Тарновский, генеральный директор Страхового Дома ВСК в ходе круглого стола «Future lns: трансформация финансовой услуги в эпоху цифровизации», прошедшего в рамках форума инновационных финансовых технологий FINOPOLIS (16+).
По мнению эксперта технологический микс ИИ с методами машинного обучения и блокчейн будет способствовать развитию страховой отрасли. А страховщики, отказывающиеся от инноваций, могут в перспективе потерять до 5% выручки.
Внедрение искусственного интеллекта может повысить производительность процессов страхования и снизить операционные расходы на 40% к 2030 году — таковы данные международной консалтинговой компании McKinsey. На данный момент технологии ИИ широко применяются на российском страховом рынке, в частности при оценке спроса на страховые продукты, для анализа рисков клиентов, онлайн урегулирования страховых случаев, улучшения производительности чат-ботов и пр.
ВСК является одной из первых среди российских страховых компаний, внедрившей искусственный интеллект для автоматического распознавания повреждений в процессе онлайн оформления страхового события по каско. Сервис позволяет сократить время получения направления на ремонт авто с 7 дней до нескольких минут с момента признания случая страховым. Кроме того, ИИ в компании применяется в рамках ДМС — для расчета стоимости полисов для корпоративных клиентов, а также для составления бизнес-плана и оценки страховых резервов.
Развитие технологий сектора FinTech, таких как интернет вещей (IoT) и блокчейн, будут способствовать генерации большего объема данных для дальнейшего анализа искусственным интеллектом и построения эффективных финансовых моделей. В качестве примера страховых сервисов, работающих на базе интернета вещей, можно привести персональные медицинские помощники, которые можно использовать для оценки состояния здоровья страхователя и превенции заболеваний, персональные электронные помощники, интегрированные в автомобиль для анализа стиля вождения и персонификации страхового продукта.
Технология блокчейн в страховании широко применяется для обеспечения безопасности транзакций, выявления страхового мошенничества, предотвращения рисков и как следствие — снижения стоимости полиса. В результате запуска блокчейн-платформы канадский страховой консорциум RiskStream Collaborative, в который входит около четырех десятков страховщиков, перестраховщиков и брокеров, планирует получить дополнительную прибыль в размере $277 млн в год (через 3 года, после запуска проекта).
«Внедрение ИИ в процесс урегулирования убытков по каско стало знаковым событием как для ВСК, так и для отрасли в целом. Основная задача, которая теперь стоит перед менеджментом страховых компаний в ходе цифровизации — это оптимизация внутренних бизнес-процессов и улучшение взаимодействия с другими игроками автомобильного рынка, в том числе Станциями технического обслуживания (СТО), дилерскими центрами. К тому же, необходимо учитывать не только драйверы диджитализации — сейчас более 60% наших клиентов уже сейчас выбирают именно дистанционное урегулирование убытков, но и факторы, тормозящие полный переход в онлайн. Так, в некоторых регионах страхователи по-прежнему предпочитают оформлять страховые события в офисах компаний, кроме того, не во всех видах страхования на данный момент можно внедрить онлайн урегулирование. Однако в целом, искусственный интеллект в совокупности с машинным обучением, технологиями блокчейн станут локомотивами роста страховой отрасли», — отметил Александр Тарновский, генеральный директор Страхового Дома ВСК.
В тексте упоминаются услуги САО «ВСК»
Вся пресса за 14 ноября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Мероприятия, Игроки, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|